Тут я пишу свое личное мнение относительно новостных событий. Если кому то не нравится- я никого не заставляю читать...

События в Междуреченске

Комсомольская правда:


Депутаты были настроены решительно. После минуты молчания в память о погибших кузбасских шахтерах и спасателях каждая фракция могла высказать все, что наболело за 3 прошедших дня с момента трагедии.

— Мы скорбим вместе с теми, кто потерял своих близких, — объявил в среду спикер Борис Грызлов и дал слово оппозиции.

Справедливоросс Геннадий Гудков не стал вдаваться в детали, а призвал коллег понять, что происходит с угольной отраслью в целом.

— Да, есть нерадивые хозяева. Абрамович там есть, да, среди хозяев. Можно было, конечно, сказать: «Во всём виноват Абрамович». Но на самом деле вся угольная индустрия сегодня в таком состоянии находится! — заявил Гудков и предложил срочно создать парламентскую комиссию, которая бы «в спокойной обстановке», как выразился депутат, разобралась в проблемах отрасли.

— У нас уже есть опыт парламентского расследования по катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС, – поддержал коллегу коммунист Анатолий Локоть. И поднял палец вверх. — Положительный опыт. Комиссия, как мне кажется, внесла существенный вклад в расследование причин трагедии.

Мы, журналисты, попытались припомнить, какой же именно вклад внесли парламентарии в случае с Саяно-Шушенской? Но так ничего не вспоминалось…

— В том числе виноваты и мы: где жесткие правила о загазованности шахт? — грохотал тем временем Владимир Жириновский. — Какой профсоюз принял решение выходить на работу 9 Мая? Не надо зарабатывать деньги кровью! Ведь всё же делается ради прибыли!

Кстати, как выяснилось, еще с 2007 года, когда произошел взрыв на шахте «Ульяновская», в Госдуме пылятся законопроекты о льготах для предприятий горнодобывающей отрасли. Речь о дифференцированной ставке налога на добычу полезных ископаемых для компаний, которые разрабатывают как раз взрывоопасные месторождения с повышенным содержанием метана.

Пониженная ставка давала возможность (на сэкономленное) оборудовать шахты новыми системами безопасности, а горнякам позволяла не работать на пределе. Ведь метан, как известно, выделяется прямо пропорционально количеству добытого угля.

— Три года лежит законопроект, поддержанный половиной комитетов Госдумы и Совета Федерации, регионами, профсоюзами, Торгово-промышленной палатой! — возущался депутат Гудков. — Ничего не делаем! Потому что Минфин против. Такое впечатление, Минфин и командует Госдумой!

В общем, депутаты, как всегда, быстро нашли крайнего — Алексея Кудрина.

— Коллеги, давайте работать! Давайте, мы эти все-таки законы двинем, — примирительно закончил Гудков. — Это будет хоть какой-то наш вклад.

СПРАВКА «КП»

Кто хозяин «Распадской»?

У компании сложная структура акционеров. Номинально 80% акций принадлежит кипрской компании Corber Enterprises Ltd.

Но ею на паритетных началах владеют группа «Евраз» (принадлежит Роману Абрамовичу) и топ-менеджмент компании: Александр Вагин и Геннадий Козовой, которые работают на разрезе около 30 лет и сейчас входят в сотню самых богатых людей России по версии журнала Forbes (состояние каждого из них оценивается в $1 млрд.).

Остальные 20% акций — в руках частных инвесторов. Ценные бумаги компании котируются на российских биржах. В последние годы «Распадская» была крайне щедра при выплате дивидендов. На это частенько уходило две трети чистой прибыли компании. Ярлыки: , , , , , ,

0 коммент.:

Отправить комментарий